Главная arrow Оборудование arrow Fe Petro  
25.09.2017 г.














Fe Petro
Напорная система подачи топлива.  Погружные насосы  “FE PETRO” (США) предназначены для подачи топлива из резервуара в ТРК всех типов.

 

Напорная система подачи топлива
Погружные насосы

Компания “Fe Petro Inc.” основана в 1987 г и уже более 15 лет поставляет погружные системы по всему миру.

С появлением в начале 90-х годов в Европе мультипродуктовых топливораздаточных колонок (ТРК) и общей тенденцией к укрупнению АЗК применение погружных турбинных насосов (STP) стало серьезной альтернативой традиционной системе подачи топлива. В регионах со специфическими климатическими условиями, а также на крупных автозаправочных комплексах становится экономически оправдано использовать именно подачи топлива. В этом бюллетене мы раскрываем основные различия между этими двумя системами и постараемся описать факторы, благоприятствующие применению погружных турбинных насосов.


Принцип работы погружных насосов

Погружные насосы устанавливаются непосредственно в резервуары хранения таким образом, чтобы точка забора продукта располагалась в нескольких сантиметрах от дна резервуара. В изготавливаемых сегодня погружных насосах используется соединительная штанга как с фиксированной длиной, так и телескопическая, которая позволяет без специальных инструментов и с высокой точностью установить “мертвую зону” резервуара непосредственно при монтаже оборудования. Поступив в насос, топливо последовательно проходит через турбину, соединительную штангу и контрольную голову насоса. Турбина насоса под давлением подает топливо по системе трубопроводов к топливораздаточным колонкам. Таким образом, для одного вида топлива на АЗС необходим только один погружной насос.


Клапан проверки:

  • снижение потери давления
  • быстрая подача топлива
  • эконмия энергии
Всасывающие насосы располагаются внутри ТРК и работают по принципу создания разряжения на входе насоса. Это позволяет “поднять” продукт из подземного резервуара через трубопровод в насос, а затем подать в раздаточный кран. При этом каждый насос оснащен дегазатором и перепускным клапаном. В силу принципа работы системы, а также свойств топлива, возникает ряд проблем и ограничений. Так, длина трубопровода от резервуара до ТРК при идеальных условиях не может быть более 70 метров. В летний период увеличивается возможность возникновения паровоздушных пробок, которые ведут к снижению подачи топлива, а иногда и к ее прекращению. Эта проблема особенно актуальна для высокооктановых бензинов и АЗС, расположенных в предгорных районах. Для всасывающей системы характерно ограничение высоты подъема топлива из резервуара, что может быть особенно важно при необходимости использования вертикальных резервуаров. Кроме этого, негерметичность приемного клапана также создает значительные проблемы для работы системы.

Напорная подача топлива

Компания "Fe Petro Inc." изготавливает несколько типов погружных насосов с различными техническими характеристиками:

  • Производительность: от 230 до 800 литров/мин.
  • Диапазон длин насоса: от 1370 до 5440 мм.
  • Электропитание: однофазный - 220 В или трехфазный - 380 В.
  • Рабочий ток - от: 2 А до 7 А.
  • Пусковой ток - от 10 А до 20 А.
  • Мощность: от 0,75 до 5 л/с (0,5-3,7 кВт)

Один погружной насос позволяет обеспечивать номинальную производительность 45-50 л/мин одновременно на 8-10 топливораздаточных кранах, а также необходимый напор трубопроводе на расстоянии 150-200 метров от резервуара до ТРК. Учитываются потери напора при сложной конфигурации трубопровода и наличии запорной арматуры.

Преимущества напорной системы подачи топлива

  • Один погружной насос обеспечивает подачу топлива для одновременной заправки на несколько топливораздаточных кранов;
  • Подача топлива через трубопровод может осуществляется на расстояние до 200 метров;
  • Полностью исключается проблема образования паровоздушных “пробок”;

 

Система охлдаждения турбины в работе

  • Снимается проблема негерметичности приемных клапанов (КП) в резервуаре;
  • При использовании напорной системы подачи топлива существует возможность прокладки только одного трубопровода, соединяющего все ТРК с одним видом топлива. (При использовании всасывающей системы необходимо прокладывать несколько трубопроводов к каждому всасывающему насосу);
  • Высокая эксплуатационная надежность погружной системы снижает затраты на ремонтные и сервисные работы;
  • Установка погружных насосов непосредственно на резервуаре значительно снижает уровень шума и вибрации на АЗС;
  • Использование напорной системы приводит к уменьшению стоимости самих ТРК и стоимости общего количества трубопроводов на АЗС на 20 %.

Исходя из вышесказанного можно сделать следующие основные выводы:

1. Погружные турбинные насосы изменяемой длины и различной скоростью подачи топлива позволяют использовать резервуары различных диаметров вне зависимости от места их расположения.
 
2. Эксплуатация на современных АЗС большого количества мультипродуктовых ТРК экономически более выгодна с применением напорной системы подачи топлива.

3. Применение напорной системы подачи топлива позволяет уменьшить количество приобретаемого и эксплуатируемого оборудования.

Простота обслуживания


Стандартная опция

Когда необходимо снизить давление в трубопроводе до нуля, можно это сделать вручную с помощью вентильного болта. При повороте болта топливо возвращается в резервуар, сбрасывая давление в трубопроводе.


Стандартная опция:
cброс давления вручную

 

 

Смарт - Контроллер 

Аксессуары

Смарт - Контроллер - управляющее устройство насоса. Кроме основной функции, используя мониторинговые технологии, обеспечивает:

  • возможность дистанционной диагностики системы;
  • обнаружение неисправностей в работе двигателя насоса;
  • обнаружение разрыва электроцепи;
  • обнаружение низкого напряжения;
  • звуковую и световую сигнализации;
  • защиту от работы “всухую” (без топлива);

Важные аспекты

Но будем объективны. Как у любой монеты имеется две стороны, так и у всасывающей системы есть свои недостатки (их мы уже рассмотрели) и свои преимущества перед напорной системой. Давайте рассмотрим последние.

Первое, Если погружной насос выходит из строя, это влечет за собой временную потерю продаж данного вида топлива до тех пор, пока насос не будет отремонтирован или заменен. Так как всасывающая система предполагает использование нескольких насосов на каждый тип продукта, то поломка насоса повлечет остановку работы только одного -двух топливораздаточных кранов. Однако следует отметить, что погружные турбинные насосы зарекомендовали себя как высоконадежное оборудование, которое работает без сбоев и поломок в течение многих лет.

Второе. Теоретически во всасывающих системах утечки меньше, чем в напорных, так как во всасывающих системах трубопровод работает под отрицательным давлением, а в напорных - под положительным. Однако во многих странах законы по защите окружающей среды предусматривают обязательное определение и контроль утечек из трубопроводов. Применение же современных пластиковых трубопроводов (см. "Информационно-технический бюллетень" №№ 1 и 2"а") с использованием технологии вторичного сдерживания и установкой датчиков утечек сводит саму возможность возникновения утечек к минимуму. А для исключения аварийных проливов в ТРК устанавливаются аварийные клапаны отсечки, которые перекрывают подачу топлива в случае смещения ТРК с фундамента.

Вывод: Многолетний опыт эксплуатации погружных насосов в различных регионах России позволяет однозначно сделать заключение о них как о высоконадежном экономически выгодном оборудовании.

Официальным дистрибьютором компании "Fe Petro Inc." в России является Торговый Дом "Все для АЗС". Для поддержания бесперебойной работы системы эксплуатации и технического обслуживания погружных насосов существует технический центр "АЗК - Техцентр", специалисты которого прошли обучение на фирме-производителе и имеют все необходимые сертификаты.

 

 
Интернет-магазин PIUSI

ЦЕНТР ВОДНОЙ ТЕХНИКИ "АКВАЛАЙЗЕР"

ООО «ЦВТ «АКВАЛАЙЗЕР» РАЗРАБОТКА, ИЗГОТОВЛЕНИЕ, МОНТАЖ, ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПУСКО-НАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ ВОДОПОДГОТОВКИ. waterro.for.ru



Webdesign by Webmedie.dk Ny hjemmeside